Единое образовательное пространство пяти образовательных областей ФГОС ДО: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие дошкольника
Область применения программы:
программа обеспечивает овладение руководителями и педагогическими работниками ДОО практико-ориентированных подходов к планированию и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что позволит обучающимся освоить современные образовательные технологии проектирования развивающей среды и экологичного образовательного пространства ДОО в практическом аспекте.
Назначение данной программы:
состоит в совершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, реализующих различные образовательные программы. В этой связи системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководящего и педагогического персонала дошкольной образовательной организации:
-
нормативно-правовая база и требования ФГОС ДО, СанПиН, регулирующие организацию образовательной среды ДОО;
-
приоритетные направления и тенденции развития дошкольного образования;
-
ключевые понятия и компетенции педагога дошкольного образования в контексте «Парадигмы участия» и создания оптимальных и экологичных условий для развития детей дошкольного возраста;
-
организация предметно-пространственной развивающей среды, которая будет иметь расширенные функциональные возможности и обеспечивать витальные и духовные потребности ребенка.
Цель обучения программе:
данная программа нацелена на совершенствование комплекса компетенций педагога дошкольной образовательной организации в части проектирования и модернизации единого образовательного пространства ДОО с учетом возрастных, социально-психологических и гендерных особенностей развития детей, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предметные компетенции:
-
способен выстраивать образовательный процесс с ориентацией на достижение целей конкретной ступени образования и с учетом новых образовательных стандартов;
-
владеет методами создания единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработки согласованных педагогически целесообразных требования к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа развития, возрастных особенностей;
-
готов организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
-
готов взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Методические компетенции:
-
способен разрабатывать новые методики и образовательные технологии обучения и воспитания;
-
способен осуществлять организационно-методическую поддержку реализации конкретной образовательной программы;
-
способен оформлять, представлять и докладывать результаты методической работы;
-
способен применять методы моделирования и статистической обработки при решении профессиональных задач.
Психолого-педагогические компетенции:
Коммуникативные компетенции:
Универсальные компетенции:
-
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
-
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
-
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
Общепрофессиональные компетенции:
-
готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
-
способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
-
готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
-
готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
-
владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).
Программа направлена на решение следующих задач:
-
совершенствование навыков полноценного проживания с ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
-
совершенствование навыков построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом своего образования;
-
овладение приемами содействия и сотрудничества детей со взрослыми, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-
совершенствование навыков приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-
совершенствование навыков формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.
Категория слушателей:
руководители, административный персонал образовательных организаций и педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы.
Форма обучения:
очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.
Итоги освоения программы:
по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 108 академических часов.