Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС
Область применения программы
состоит в предоставлении возможности слушателям получить дополнительные профессиональные компетенции в области современных информационно-коммуникационных технологий и адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности, определяемым требованиями к результатам и условиям реализации основных общеобразовательных программам в соответствии с ФГОС.
Назначение данной программы.
Цель обучения программе.
После освоения программы повышения квалификации должны совершенствоваться следующие профессиональные компетенции:
Предметные компетенции:
- глубина, системность знаний по предмету и применение их в педагогической практике;
- способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных организациях.
Методические компетенции:
-
способность разрабатывать новые методики и образовательные технологии обучения и воспитания;
-
способность осуществлять организационно-методическую поддержку реализации конкретной образовательной программы;
-
способность и готовность проводить научные эксперименты, анализировать результаты исследований;
-
способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию;
Психолого-педагогические компетенции:
Коммуникативные компетенции:
Универсальные компетенции:
-
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
-
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
Общепрофессиональные компетенции:
- ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Программа направлена на решение следующих задач:
-
освоение слушателями знаний о технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т. п.) с помощью современных программных средств;
-
развитие умений и навыков использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
-
развитие способности видеть пути и способы повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационно-коммуникационных технологий.
Требования к уровню подготовки слушателей
Настоящая программа предназначена для повышения квалификации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в сфере информационно-коммуникационных технологий. Также она может быть использована как для работников образования, так и для специалистов других сфер деятельности, применяющих в работе информационно-коммуникационные технологии.
Форма обучения:
очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.
Итоги освоения программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ (открыть)