Педагог в цифровом пространстве: межпредметные технологии и эффективные образовательные практики в рамках реализации ФГОС
Область применения программы:
состоит в предоставлении возможности слушателям получить дополнительные профессиональные компетенции в области применения цифровых технологий и адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности.
Назначение данной программы:
призвана обеспечить готовность слушателей к успешному практическому применению цифровых технологий в условиях реализации ФГОС, а также освоению приемов и способов овладения инструментами построения цифровой среды взаимодействия участников образовательного пространства.
Цель обучения программе:
повышение квалификации и совершенствование профессионализма педагога в области применения цифровых технологий в экспериментальной и инновационной деятельности в условиях изменяющейся среды обучения.
Предметные компетенции:
-
применение цифровых технологий в профессиональной педагогической среде;
-
владение профессиональными навыками поиска, создания и совместного использования цифровых образовательных ресурсов;
Методические компетенции:
-
применение цифровых инструментов в обучении и преподавании;
-
владение цифровыми инструментами и стратегиями оценки результатов обучения;
-
использование цифровых инструментов для расширения образовательных возможностей учащиеся;
- сопровождение процесса развития цифровой компетентности учащихся.
Психолого-педагогические компетенции:
Коммуникативные компетенции:
Универсальные компетенции:
-
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
-
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
Общепрофессиональные компетенции:
-
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
-
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
Программа направлена на решение следующих задач:
-
обеспечить готовность слушателей легко осваивать цифровые средства обучения в динамически изменяющейся среде;
-
обеспечить способность педагога свободно ориентироваться в современных цифровых технологиях, создавать комфортное информационное пространство для обучающихся при помощи цифровых технологий;
-
вывести слушателей на новый уровень умений использовать электронные курсы в проектировании и реализации образовательных программ;
-
ориентировать педагогов на применение цифровых технологий в экспериментальной и инновационной деятельности.
Категория слушателей:
настоящая программа предназначена для повышения квалификации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в сфере информационно-коммуникационных технологий. Также она может быть использована как для работников образования, так и для специалистов других сфер деятельности, применяющих в работе информационно-коммуникационные технологии.
Итоги освоения программы:
по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 108 академических часов.