+7 (347) 216–81–80

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Область применения программы.

Программа обеспечивает овладение руководителями и педагогическими работниками ДОО практико-ориентированных подходов к планированию и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Назначение данной программы:

состоит в совершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. В этой связи системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководителей и педагогов ДОО:

  • выявление специфики нормативных документов, регламентирующих способы планирования и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  • выбор адекватных форм планирования и организации образовательной деятельности;
  • планирование образовательного процесса на основе разных видов игровой деятельности;
  • проектирование образовательного процесса на основе форм эффективного взаимодействия воспитателя и специалистов ДОО;
  • владение современными формами и способами образовательного сотрудничества с родителями;
  • разработка циклограммы как формы планирования образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов.

Цель обучения по программе:

становление педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО и образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО; развитие обобщённой трудовой функции 3.2. (педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ): повышение профессиональной компетенции педагогов в области планирования, организации образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Предметные компетенции:

  • способен к планированию воспитательно-образовательной работы и проектной педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов;
  • способен обеспечивать правильное ведение делопроизводства и документации в детском саду, отчитывается о работе перед соответствующими органами;
  • готов организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
  • готов взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Методические компетенции:

  • способен разрабатывать новые методики и образовательные технологии обучения и воспитания;
  • способен осуществлять организационно-методическую поддержку реализации конкретной образовательной программы;  
  • способен оформлять, представлять и докладывать результаты методической работы;
  • способен применять методы моделирования и статистической обработки при решении профессиональных задач.

Психолого-педагогические компетенции:

Коммуникативные компетенции:

Универсальные компетенции:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Общепрофессиональные компетенции:

  • способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  • готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4).

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. развивать у педагогов ДОО готовности и способности к использованию в образовательной практике разных видов планирования: перспективного, календарно-тематического, программы индивидуального сопровождения ребенка, циклограммы образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
  2. способствовать становлению профессиональных умений планирования образовательной деятельности средствами интеграции со специалистами ДОО и родителями воспитанников.
  3. развивать у педагогов ДОО рефлексивных и аналитических умений при планировании образовательного процесса с детьми.

Категория слушателей:

руководители дошкольных образовательных организаций и педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

Форма обучения:

очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.

Итоги освоения программы.

По итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 36 академических часов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ (открыть)

2024, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 216-81-80
magpos@mail.ru