ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Область применения программы.
Программа обеспечивает овладение руководителями и педагогическими работниками ДОО практико-ориентированных подходов к планированию и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Назначение данной программы:
состоит в совершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. В этой связи системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководителей и педагогов ДОО:
-
выявление специфики нормативных документов, регламентирующих способы планирования и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
-
выбор адекватных форм планирования и организации образовательной деятельности;
-
планирование образовательного процесса на основе разных видов игровой деятельности;
-
проектирование образовательного процесса на основе форм эффективного взаимодействия воспитателя и специалистов ДОО;
-
владение современными формами и способами образовательного сотрудничества с родителями;
-
разработка циклограммы как формы планирования образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов.
Цель обучения по программе:
становление педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО и образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО; развитие обобщённой трудовой функции 3.2. (педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ): повышение профессиональной компетенции педагогов в области планирования, организации образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Предметные компетенции:
-
способен к планированию воспитательно-образовательной работы и проектной педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов;
-
способен обеспечивать правильное ведение делопроизводства и документации в детском саду, отчитывается о работе перед соответствующими органами;
-
готов организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
- готов взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Методические компетенции:
-
способен разрабатывать новые методики и образовательные технологии обучения и воспитания;
-
способен осуществлять организационно-методическую поддержку реализации конкретной образовательной программы;
-
способен оформлять, представлять и докладывать результаты методической работы;
-
способен применять методы моделирования и статистической обработки при решении профессиональных задач.
Психолого-педагогические компетенции:
Коммуникативные компетенции:
Универсальные компетенции:
-
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
-
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
- УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Общепрофессиональные компетенции:
-
способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
-
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
-
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4).
Программа направлена на решение следующих задач:
-
развивать у педагогов ДОО готовности и способности к использованию в образовательной практике разных видов планирования: перспективного, календарно-тематического, программы индивидуального сопровождения ребенка, циклограммы образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
-
способствовать становлению профессиональных умений планирования образовательной деятельности средствами интеграции со специалистами ДОО и родителями воспитанников.
-
развивать у педагогов ДОО рефлексивных и аналитических умений при планировании образовательного процесса с детьми.
Категория слушателей:
руководители дошкольных образовательных организаций и педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
Форма обучения:
очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.
Итоги освоения программы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ (открыть)