УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Область применения программы:
программа обеспечивает овладение руководителями и педагогическими работниками ОО практико-ориентированных подходов к планированию и организации методической деятельности в образовательной организации.
Назначение данной программы:
состоит в совершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. В этой связи системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководящего и педагогического персонала образовательной организации:
-
формирование целостного представления о сущности методической работы и ее специфики в системе образовательных организаций;
-
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
-
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
-
организация работы методических объединений педагогических работников данного образовательного учреждения и других образовательных учреждений.
Цель обучения по программе:
данная программа нацелена на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности – методического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях основных и дополнительных образовательных программ по профилю подготовки «Педагогическое образование» для приобретения квалификации «Методист образовательной организации».
Предметные компетенции:
-
понимает сущность профессиональной деятельности педагога образовательной организации, содержание документов, регламентирующих деятельность педагогов;
-
способен организовывать образовательный процесс, ориентированный на воспитание и развитие личности ребёнка;
-
готов обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизической целесообразности;
-
владеет методами проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции программ образовательных организаций;
-
умеет организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
Методические компетенции:
-
способен разрабатывать новые методики и образовательные технологии обучения и воспитания;
-
способен осуществлять организационно-методическую поддержку реализации конкретной образовательной программы;
-
способен оформлять, представлять и докладывать результаты методической работы;
-
способен применять методы моделирования и статистической обработки при решении профессиональных задач.
Психолого-педагогические компетенции:
- способен учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся, на пути преодоления сложностей, возникающие в его повседневной деятельности;
- готов дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- способен читать документацию специалистов (в том числе психологов);
- способен устанавливать педагогически целосообразные контакты с обучаемыми и коллегами.
Коммуникативные компетенции:
- владеет культурой взаимодействия с помощью вербальных, паралингвистических и невербальных средств;
- готов строить конструктивное межличностное взаимодействие с коллегами, с руководством и подчинёнными (партнёрское общение);
- умение предотвращать и разрешать конфликты;
- способен варьировать коммуникативные средства в зависимости от особенностей и динамики педагогических ситуаций.
Универсальные компетенции:
-
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
-
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
-
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Общепрофессиональные компетенции:
-
способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
-
готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
-
готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4).
Программа направлена на решение следующих задач:
-
овладение навыками методического руководства образовательным процессом в образовательном учреждении;
-
обучить научной организации педагогического труда и правилам ведения документации в учреждениях дополнительного образования;
-
помочь преодолеть трудности в профессиональном общении и развитии коммуникативного потенциала;
-
становление профессиональных умений планирования образовательной деятельности средствами интеграции со специалистами ОО и родителями воспитанников;
-
сформировать основные представления слушателей об особенностях руководства образовательным процессом на разных уровнях образования.
Категория слушателей:
руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы, учреждений дополнительного образования, инструкторы-методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, специалисты методических отделов, информационно-методических служб, руководители методических объединений, методисты.
Форма обучения:
очно обучение с применением дистанционных образовательные технологий.
заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.
Итоги освоения программы:
по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 108 академических часов.