Форма реализации: заочная с применением дистанционных технологий
Объем часов: 72 часа
Категория слушателей: учителя русского языка, руководители РМО
Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы, обеспечивающих формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы.
– обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации;
– осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;
– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; теорию и методику преподавания русского языка и литературы для формирования функциональной грамотности обучающихся;
– структуру, содержание, особенности и технологии построения заданий по формированию читательской грамотности;
– знать методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы;
– применять современные методики преподавания русского языка и литературы для формирования функциональной грамотности обучающихся;
– применять продуктивные формы, методы, приемы организации образовательного процесса на уроках русского языка, в области смыслового чтения, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся;
– применять знания в оценке функциональной (читательской) грамотности обучающихся;
– проектировать диагностические работы, используя форматы заданий по формированию функциональной (читательской) грамотности.