Форма реализации: заочная с применением дистанционных технологий
Объем часов: 108
Категория слушателей: молодые педагоги образовательных организаций со стажем до 5 лет.
Цель реализации программы: повышение профессиональных компетенций молодых педагогов в условиях адаптации и становления в профессиональной деятельности
Знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС основного общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
- основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- основы законодательства о правах ребенка;
- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- педагогические
- закономерности организации образовательного процесса;
- основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.
Уметь:
- владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность и т.п.;
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
- использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании;
- организовывать различные виды внеурочной деятельности;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- находить ценностный аспект учебного знания и информации;
- обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей,
особенностей в поведении, состояния психического и физического
здоровья;
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции.