19 декабря 2024 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБПОУ УМПК в онлайн формате принял участие в совещании, организованного управлением контрольно-надзорной деятельностью в сфере образования и оценки качества образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан с муниципальными координаторами, курирующих вопросы низких образовательных результатов в школе и руководителями школ с низкими образовательными результатами.
Вебинар прошел под руководством Альфии Загидовны Бакиевой, начальника управления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и оценки качества образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
Альфия Загидовна осветила приоритетные направления развития системы образования республики, сделав акцент на качестве образования в образовательных организациях, проанализировала результаты оценочных процедур 2024 года, указала на низкие результаты ОГЭ и ЕГЭ по ряду предметов и представила план мероприятий на 2025 г.
Эльза Владимировна Баширова, руководитель ЦНППМПР,ознакомила с общими подходами: к содержанию диагностических работ, к проведению оценки профессиональной компетентности педагогов в рамках обновленной Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов, с учетом утвержденных действующих профессиональных стандартов в сфере образования. Рассказала об итогах диагностики профессиональных компетенций учителей-предметников проведенное с 11 сентября по 17 октября 2024 год и корректировки содержания программ дополнительного профессионального образования и методического сопровождения педагогических и руководящих работников на основе выявленных профессиональных дефицитов с учетом сопоставления с выявленными потребностями в профессиональном развитии.
Преподаватели Центра Демидова С.В., Насертдинов С.К., Банников А.Л., Сафиуллина И.И. проанализировали полученные данные по итогам проведенных диагностических заданий по предметам, указали задания, которые вызвали у педагогов затруднения, нацеленные на проверку предметных знаний, сформулировали методические рекомендации для учителей, направленные на устранение выявленных дефицитов.