11 мая 2023 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ГБПОУ УМПК состоялся II Республиканский Форум инновационных и стажировочных площадок «Актуальные проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в образовательной организации». Данное мероприятие было посвящено работе инновационных и стажировочных площадок ЦНППМПР, обсуждению промежуточных результатов этой работы, налаживанию сотрудничества в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций. В конференции приняли участие следующие образовательные организации-инновационные площадки ЦНППМПР: МАОУ СОШ № 3 ЗАТО г. Межгорье, МОБУ СОШ с. Октябрьский МР Уфимский район РБ, МБОУ СОШ № 10 МР Учалинский район РБ, МОБУ «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева» ГО г. Сибай, ГБОУ Республиканский инженерный лицей-интернат ГО г. Уфа, МБОУ Школа № 88, ГО г. Уфа, МБОУ «Инженерный лицей № 83 им. Пинского М.С. УГНТУ» ГО г. Уфа, МБОУ ДО «Татарская воскресная школа № 1» ГО г. Уфа, МАОУ «Школа № 4» ГО г. Уфа.
В рамках Форума прошло награждение победителей и призеров Республиканского конкурса «Лучший педагог инклюзивного образования 2023 года», а также вручение сертификатов новым стажировочным площадкам ЦНППМПР.
С приветственным словом к участникам конференции обратился директор ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, кандидат педагогических наук, доцент, Отличник образования Республики Башкортостан, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник народного образования Республики Башкортостан, кавалер Ордена Салавата Юлаева Баязитов Сынтимир Биктимирович.
Руководитель ЦНППМПР ГБПОУ УМПК, кандидат биологических наук, Баширова Эльза Владимировна в своем выступлении осветила практические вопросы региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Башкортостан.
В докладе заместителя руководителя ЦНППМПР, Отличника образования РБ Банникова Алексея Львовича были озвучены актуальные вопросы использования элементов функциональной грамотности в деятельности педагогов и обучающихся, обозначены направления и перспективы деятельности инновационных площадок.
В докладах участников конференции прозвучали актуальные проблемы практической реализации видов и форм функциональной грамотности в учебном процессе, взаимоотношениях в данном вопросе педагогов, учащихся и родителей. На основе результатов предварительного этапа и диагностики умений и навыков учителей и обучающихся в области функциональной грамотности были сформулированы практические рекомендации по дальнейшей деятельности инновационных площадок. Было принято решение об усилении сетевого взаимодействия образовательных организаций, в т.ч., и на межличностной основе. Была также озвучена необходимость выработки единого подхода к составлению диагностических заданий с учетом психо-возрастных особенностей обучающихся. Обращено внимание на то, что методические советы и рекомендации по работе с кейсами по функциональной грамотности необходимо готовить как для учителей, так и для учеников. Было предложено создать единый банк заданий и кейсов, для эффективного обмена опытом между инновационными площадками.
В рамках Форума также прошло представление стажировочных площадок в лице представителя МАОУ «Школа № 4» ГО г. Уфа Калининой Веры Юрьевны, которая рассказала о деятельности школьного музея как эффективного средства не только для воспитательной работы, но и для учебной деятельности.
В целом, итоги проведения Форума показали, что мероприятия подобного рода становятся основой для методологической и методической поддержки работы инновационных и стажировочных площадок ЦНППМПР.
#ЦНППМПР#нацпроект #нацпроектыБашкортостан #региональныепроекты