29-30 октября в Государственном университете просвещения проходила Всероссийская конференция «Педагог-наставник»: основы профессионального мастерства и точки роста». На конференции была представлена Концепция развития наставничества в Российской Федерации, разработанная учеными Российской академии образования.
На пленарном заседании с приветственным словом к участникам семинара обратилась ректор Государственного университета просвещения Наумова Наталия Александровна. Она подчеркнула значимость института наставничества для системы профессионального развития педагогов и отметила, что региональные практики и опыт, представленные на конференции, позволят Государственному университету просвещения, курирующему работу по внедрению системы наставничества, спланировать предложения для Минпросвещения России в целях формирования будущей повестки. Романова Тамара Николаевна осветила тему «Законодательство Российской Федерации в области наставничества».
С докладом «Концепция развития наставничества в Российской Федерации: традиции и инновационные аспекты» выступил вице-президент Российской академии образования, академик РАО Виктор Стефанович Басюк. «Понятие наставничества напрямую связано с трудами научного основателя отечественной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, 200-летие со дня рождения которого мы отмечали в прошлом году, в Год педагога и наставничества. Именно Ушинский говорил о том, что в школе помимо учителя-предметника должен быть наставник, который взращивает духовную составляющую ученика. И для педагогов, особенно молодых, очень важно, чтобы рядом был наставник, близкий по духу, по стилю работы, который бы в нужный момент и поддержал, и дал профессиональный совет», – сказал вице-президент Российской академии образования, академик РАО Виктор Стефанович Басюк.
В рамках двухдневной конференции состоялись секции по обмену опытом педагогов-наставников, мастер-классы, дискуссионные площадки и посещение образовательных организаций.
В конференции приняли участие педагогические работники, аттестованные или являющиеся кандидатами на квалификационную категорию «педагог-наставник». Участники мероприятия рассмотрели организационно-педагогические и организационно-методические аспекты деятельности «педагога-наставника», передовые методики организации наставнической деятельности.
Республику Башкортостан представляли учитель физики МАОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №23» городского округа город Стерлитамак Булатова Гузель Маратовна и заместитель директора по НМР лицея №2 г.Дюртюли Нуртдинова Эльвира Галеевна, принявшие активное участие в работе конференции.
Булатова Гузель Маратовна, выступила в первый день конференции в секции «Организационно-педагогические и организационно-методические аспекты деятельности «педагога-наставника» с темой «Куратор педагогов-наставников: эффективный подход к профессиональному росту» в которой поделилась своим опытом наставнической деятельности.
Нуртдинова Эльвира Галеевна выступила во второй день с мастер-классом в секции «Как создать команду единомышленников для работы «педагога-наставника» в своей образовательной организации» по теме «Эффективные практики наставничества в общеобразовательной организации» в которой представила региональную модель наставничества и рассказала об опыте наставничества в школе.
Оба педагога получили благодарность за выступления от Государственного университета просвещения.